«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ПРЕДЛАГАЮТ СНИЗИТЬ ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗЕРНА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ПРЕДЛАГАЮТ СНИЗИТЬ ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ЗЕРНА

«Российские железные дороги» предлагают Казахстану снизить тарифы на перевозку зерна. Соседи заявляют, что после введённых иностранными компаниями санкций, им невыгодно везти продукцию через нашу страну, передаёт корреспондент «Хабар 24».

В «Казахстан Темир Жолы» в ответ заявляют, что изменение тарифов поставит казахстанских производителей в невыгодное положение.

Диалог между КТЖ и «Российской железной дорогой» ведётся еще с начала осени. В сентябре соседи направили казахстанской стороне письмо с обоснованием необходимости снижения действующего тарифа. Мол, в свете последних геополитических событий и на фоне антироссийских санкций, они теряют в доходах. Не дождавшись ответа, российские коллеги выпускают статью публично.

«Странная история получается. Казахстанское зерно по российской территории идет польготным тарифам, то есть ниже, чем российские, аналогичные грузы перевозятся по российской же территории. А по казахстанской территории российское зерно движется почти в два раза дороже, чем казахстанское зерно по казахстанской территории. Это неравная конкуренция и это ущерб для российского зерна, — говорит Аркадий Злочевский, президент российского зернового союза.<o:p></o:p>

«КазахстанТемир Жолы» среагировала моментально. В компании отмечают, тарифные ставки неповышались уже несколько лет. И при этом объем перевозок зерна из России неуменьшился, а наооброт, вырос на четверть, и это только за последний год.

«Тарифы на транзитные перевозки российского зерна на территории Казахстана остаютсянеизменными на протяжении последних 4-х лет. Перевозки зерна из России демонстрируют положительную динамику. За 10 месяцев 2022 года объем перевозок вырос на 24%. КТЖ на постоянной основе проводит совместную работу с ЖД администрациями по улучшению сервиса в области железнодорожного транспорта», — отмечает Гульмира Олжабаева, главный менеджер департамента маркетинга и транзитной политики АО «НК «КТЖ».

Тем не менее, российские коллеги озадачены тем, что везти груз в Среднюю Азию дляних стало накладно. Из-за введенных иностранными компаниями санкций, у нихпростаивает экспорт. Но в зерновом союзе Казахстана отмечают, наша странаприменяет в расчётах международный транзитный тариф. Он действует среди странСНГ, то есть подписывали соглашение, как Казахстан, так и Россия. И снижатьставку установленного – не в интересах нашей страны.

А снижение тарифов напрямую создает опасность казахстанскому экспорту, предупреждают отечественные предприниматели. Через 2 года вступит в силу соглашение Евразийской экономической комиссии, в котором предлагают уравнять транзитные тарифы. Транспортники уже прогнозируют, что конкурировать с российскими производителями станет сложнее.

Если Казахстан столкнется с проблемой экспорта, в конечном счете, это может отразиться на цене мучных изделий внутри страны. Нарушенная из-за геополитических потрясений логистика и рост цен на зерно и без того взвинтил цены на конечный продукт. Если к этому добавить и новый триггер, а именно новый тариф, то это тоже скажется на конечной цене продукции. А значит, безусловно, скажется и на кошельке рядовых потребителей.

Читайте актуальные новости на нашем сайте и делитесь комментариями в нашем телеграм-канале Malbazar