КАЗАХСТАН ВЫНУЖДЕН ЭКПОРТИРОВАТЬ ПШЕНИЦУ В ЦЕМЕНТОВОЗАХ

Отложенный спрос на казахстанскую пшеницу в странах Средней Азии, прежде всего в Узбекистане, возник из-за ограничений на экспорт зерна из Казахстана, которые вводились весной и летом. Как только квотирование было отменено, экспортеры страны постарались максимально быстро удовлетворить ранние заявки своих партнеров. Однако, железнодорожная инфраструктура Казахстана оказалась не готова к резкому увеличению поставок за рубеж, пишет eldala.kz.


Ажиотажный спрос на зерновозы и на услуги железнодорожников также привел и резкому росту стоимости перевозок. При этом, даже по выросшим расценкам получить вагоны очень тяжело – зерновозов нет в наличии. Трейдерам приходится идти на различные ухищрения, осваивая другие вид подвижного состава. В том числе, например, грузить зерно в полувагоны, укрываяего сверху брезентом.


По словам экспертов, нынешняя железнодорожная инфраструктура Казахстана позволяет вывозить 1 млн тонн зерна в месяц. Исходя из этого и будут удовлетворены все заявки экспортеров. Но на это уйдет время.


Что касается нынешнего роста стоимости перевозок, которая выросла почти в два раза, то основной вклад в это – тариф железнодорожников.


Когда решится назревшая проблема неизвестно.


Читайте актуальные новости на нашем сайте и делитесь комментариями в нашем телеграм-канале Malbazar

Назад Следующая запись