БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ УРОЖАЯ ЭТОГО ГОДА МОЖЕТ СГНИТЬ

Урожай зерна в Казахстане превысил все пессимистические прогнозы. Теперь проблемой становится его перевозки, пишет inbusiness.kz.


Аграрии обеспокоены тем, что часть собранного зерна может сгнить. Причина в том, что в стране катастрофически не хватает вагонов. Тогда сохраняется риск того, что фермеры на севере не успеют доставить собранное зерно на элеваторы, заказчики на юге и западе страны, а также на зарубежные рынки. Там зерно портится, начинает нагреваться, теряет высокое качество и может пригодиться только для дешевых кормов.


Во избежание этого при нацкомпании «Қазақстан темір жолы» создан специальный Штаб, который занимается вопросами качественной транспортировки нового зерна. Штаб пытается решить проблему дефицита подвижного состава для перевозки зерна. В отделениях железных дорог регионов в круглосуточном режиме работают оперативные зерновые группы.


Однако видно, что темп медленный. Для сравнения, за 7 месяцев 2022 года было перевезено 5,1 млн тонн пшеницы, из них 4 млн тонн отправлено на зарубежные рынки. А по итогам сентября, за 9 месяцев, общий объем отгруженной через сеть КТЖ пшеницы достиг 6 млн тонн, из них на экспорт ушло только 4,6 млн тонн.


Как пояснили на заседании штаба представители компаний-грузоотправителей, трейдеров и аграриев, владельцы казахстанских частных вагонов увлеклись сдачей в аренду своего подвижного состава железнодорожным администраторам соседних стран. Из-за разницы в валютном курсе, аренда вагонов за рубежом приносит гораздо больший доход, чем в Казахстане.


А железнодорожная линия национальной компании "Қазақстан темір жолы" перегружена и не хватает локомотивов для буксировки сформированного вагонного состава.


Министр сельского хозяйства Ербол Карашукеев отметил, что знаком с этим вопросом.


«Мы знаем о проблемах аграриев. Сегодня мы видим большие перебои в подаче вагонов. В результате поставки задерживаются. Я хочу вас заверить: мы делаем все возможное, чтобы защитить ваши интересы. Приложим все усилия для того, чтобы в полной мере реализовать наш экспортный потенциал и своевременно поставлять зерно на традиционные рынки сбыта», – сказал ермол Карашукеев.


Тем не менее, ситуация с подачей вагонов и их транспортировкой продолжает обостряться.


Читайте актуальные новости на нашем сайте и делитесь комментариями в нашем телеграм-канале Malbazar

Назад Следующая запись